+7 (495) 982-50-33  

Компания «Октис» - универсальный системный интегратор. Разработка ПО, поставка оборудования и интеграция.

Главная » О компании » Методология
Вторник, 24 Окт 2017

Методология

E-mail Печать

Методология «Октис» в области ведения проектов по разработке программного обеспечения  

Важной составляющей успеха системного интегратора «Октис» является гибкий и эффективный подход к проектным разработкам программного обеспечения и внедрению программных решений и информационных систем.

Количество наших программных проектов, завершенных в срок и в полном соответствии с запланированным бюджетом колеблется около 90%, что для сектора разработки программного обеспечения безусловно является высоким процентным соотношением.

Большинство наших заказчиков продлевают договора с нашей компанией, что является для нас подтверждением качества выполняемых проектов и зрелости процессов нашей компании.

Реализация проектов осуществляется по принципу эффективного взаимодействия вовлеченных в реализацию проектных команд. Исходя из нашего опыта такая организационная структура существенно эффективнее стандартной, поскольку позволяет учитывать методы и процессы самих заказчиков. К числу ее преимуществ также относится высокая сплоченность проектной команды при работе над проектом, что создает дополнительные условия для эффективного накопления компетенции и высокой скорости реагирования на все требования заказчика.

Этапы и принципы взаимодействия

1. Этап аудита функциональных требований Заказчика

Встречи с потенциальным заказчиком и обсуждения деталей проекта необходимы для комплексного понимания задач и обсуждения существующих требований, а также оценки сроков и стоимости реализации проекта.

В зависимости от масштаба и сложности проекта требования могут быть либо четко определены заказчиком с самого начала, либо задача по подготовке и согласовании технических требований может потребовать исследования и формализации силами нашей компании и заказчика.

На основе этих оценок составляется коммерческое предложение.  

2. Этап проектирования, разработки и тестирования

На базе коммерческого предложения и технических требований к программному обеспечению специалистами нашей компании подготавливается и согласовывается с заказчиком договор на разработку программного обеспечения.

На основе данного подписанного сторонами документа специалистами нашей компании ведется соответствующее проектирование, разработка и тестирование программного продукта.

На этом этапе специалисты системного интегратора «Октис» разрабатывают описание функциональности, основанное на требованиях заказчика, и соответствующую документацию.

При реализации многоэтапного проекта, когда задача по реализации и внедрению комплексной программной информационной системы включает в себя нескольких этапов, каждый из которых может быть определен как отдельная работа, представителям заказчика по запросу предоставляется технологическая возможность оперативного контроля всех основных процессов реализации. Такой подход обеспечивает заказчику необходимую основу для получения желаемого результата в прогнозируемые сроки.

В ходе реализации проекта заказчик может уточнить, дополнить или изменить свои требования к разрабатываемому программному обеспечению практически на любой стадии реализации проекта. Данные пожелания оперативно учитываются и документируются, а соответствующие корректировки вносятся в дополнительное соглашение к договору и в соответствующий план реализации проекта.  

3. Этап технической поддержки разработанного программного обеспечения

После сдачи реализованного программного обеспечения в эксплуатацию заказчику наша компания обеспечивает услуги технической поддержки.

В рамках стандартной программы Заказчик имеет возможность воспользоваться типовой услугой в режиме "8 рабочих часов 5 дней в неделю (8х5x365), без выезда к заказчику". Данный формат сервисного сопровождения предполагает оказание услуг консультирования специалистов Заказчика по эксплуатации и администрированию программных в рабочее время без выезда на площадку Заказчика.

В условиях, когда работа программного обеспечения связана с повышенными требованиями к параметрам функционирования программных или программно-аппаратных решений, сервисы, предоставляемые в рамках услуг стандартной технической поддержки, требуют расширения. Расширенная техническая поддержка является надежной основой для решения любых вопросов, связанных с функционированием эксплуатируемых решений в круглосуточном формате (24х7x365).

В процессе сервисного сопровождения Заказчик на основе дополнительного соглашения может воспользоваться широким спектром дополнительных услуг.

При реализации масштабных и долгосрочных проектов возможна организация Центров компетенций «Октис» под конкретного заказчика. Такие центры подразумевают создание стабильной и предсказуемой инфраструктуры для разработки программного обеспечения, исследований и развития, а также использование независимого и конфиденциального окружения разработки, которое может быть легко изменено для достижения оптимальных условий реализации конкретного проекта.